Успешные компании на сегодняшний день имеют множество конкурентов и непредвиденных проблем. Для того чтобы исключить все неожиданности необходимо постоянно быть в курсе новшеств и тем самым держаться на плаву. Юнит-Экономика – это так называемое моделирование вашего бизнеса, которое может обосновать причины успеха бизнеса или же его упадка.
Используя определенные математические расчеты, вы сможете узнать в каком направлении идет ваша компания, так как интуитивно это знать нереально.
Юниты, или клиенты, в юнит-экономике, это важные звенья, при помощи которых можно отследить успешность или упадок компании. Если отследить сколько юнит принес денежных средств в компании и какие расходы несет компания при этом, можно рассчитать прибыль с определенного числа людей. Если это интернет-сервис, то юнитом выступает подписчик, если это приложение, то юнит – новый пользователь. Таким образом юнит-экономику можно подсчитать для любого бизнеса. Нередко юнитом может выступать единица товара.
Зачем же использовать юнит-экономику в бизнесе?
В основном, большей популярностью пользуется юнит-экономика у стартаперов, или для привлечения инвесторов и масштабирования бизнеса.
Юнит-экономика состоит из основных элементов микроэкономики, так как базовой формулой микроэкономики принято считать формулу прибыли.
Вся юнит-экономика построена на трех формулах:
Прибыль = Маржинальная прибыль — Постоянные затраты
Маржинальная прибыль = Выручка — Переменные затраты
Прибыль = Выручка — Переменные затраты — Постоянные затраты
Соответственно каждая фирма должна следить за маржинальной прибылью постоянно, так как от нее зависит успешность компании.
Каждая фирма стремится увеличивать свои продажи день за днем. Для того чтобы фирмы покрывали свои затраты необходимо продать определенное количество товаров, которое рассчитывается через следующую формулу:
Цена продажи — Расходы = Прибыль (Убыток)
Все подсчеты осуществляются посредством калькуляторов или электронных таблиц. Каждый продукт, если у вас их несколько, необходимо оценивать отдельно, чтобы максимально оценить продукт.
При подсчете юнит-экономики вы можете столкнуться с убыточностью бизнеса, тогда не стоит паниковать, а лучше начать действовать. Попробуйте изменить средний чек в пользу увеличения стоимости, увеличьте конверсию именно повторных покупок, тогда вы увидите положительные результаты.
Юнит-экономика достаточно молодая методология для оценки успешности бизнеса, но уже помогла направить в правильное русло множество компаний. Основные формулы и расчеты постоянно подвержены изменениям в пользу улучшения бизнеса. Попробуйте изучить эту методологию и внедрить в ваш бизнес, вы будете приятно удивлены результатами.