Во время разработки нового проекта веб-сайта дизайнеры сосредотачиваются на эстетике и функциональности своей работы, возлагая задачу написания контента на клиента. Такой подход часто приводит к тому, что нужная информация появляется слишком поздно, в неправильном формате или низкого качества. Поэтому создание качественного контента в процессе разработки веб-сайта является сложной задачей.
В этой статье мы разберем, в чем заключается разница между дизайном и контентом, поговорим о важности копирайтинга и рассмотрим основные стратегии объединения дизайна и контента.
Разница между дизайном и контентом
Контент – это материал (слова, изображения, видео, аудио), который позволяет наладить коммуникацию с пользователем. Качественно проработанный контент показывает потенциальным клиентам, что вы понимаете существующие потребности и можете их удовлетворить. И именно слова определяют, станет ли посетитель сайта вашим клиентом.
В свою очередь, дизайн – это визуальное представление контента, влияющее на то, как люди чувствуют себя в данный момент. Он помогает привлечь посетителя и удержать его внимание на несколько секунд.
Поэтому крайне важно, чтобы контент занимал свое место наряду с визуальным дизайном в процессе веб-разработки.
Среди клиентов распространено заблуждение, что дизайн и контент — одно и то же. Однако реальность такова, что дизайн и контент должны быть разделены, так как существует различие между тем, как что-то выглядит, и тем, как с этим взаимодействуют. Поэтому при разработке сайта важно привить клиенту потребность в создании профессионального контента.
Важность инвестиций в копирайтинг
Многие клиенты не понимают пользы копирайтинга, поэтому не готовы выделять бюджет на него. Важно научиться убеждать заказчика в том, что профессионально написанный контент приводит к более высокой окупаемости инвестиций и помогает наладить бизнес-коммуникации.
Положительными аспектами использования копирайтинга являются:
— Укрепление общего послания бренда
— Привлечение конечных пользователей за счет понимания их потребностей
— Повышение эффективности веб-дизайна
— Экономия времени клиента и дизайнера при подготовке контента.
Теперь давайте рассмотрим некоторые стратегии включения написания контента в процесс создания веб-сайта. Естественно, это расширение нашего проекта обойдется дороже. Это часто означает, что потребность в производстве профессионального контента встречает сопротивление. Давайте посмотрим на некоторые стратегии, как с этим справиться.
Стратегии объединения дизайна и контента вместе
Чтобы создать качественный веб-сайт, отвечающий бизнес-целям вашего клиента, необходимо уделить должное внимание копирайтингу.
Здесь мы рассмотрим несколько стратегий взаимодействия с заказчиком, которые помогут включить написание контента в процесс создания веб-сайта.
Важно подробно обсудить содержание проекта со своим клиентом, чтобы понять, как важен контент для всей команды. В ходе такой встречи необходимо:
— Обсудить общие цели, задав открытые вопросы, например: «Что посетитель хочет видеть на главной странице? Кому будет полезна эта часть контента? Что может сделать посетитель после прочтения этой страницы?»
— Выяснить, какие чувства должен испытать посетитель сайта при взаимодействии с информацией.
— Провести предварительную демонстрацию страницы с контентом и показом нескольких хороший/плохих примеров.
Такой подход позволит убедить клиента в том, что дизайн и контент – это отдельные результаты.
2 Сотрудничество с копирайтером
Чтобы избежать обсуждений с клиентом относительно необходимости интеграции написания контента в процесс веб-разработки, копирайтинг лучше сразу включать в смету как стандартную часть процесса. Так вы сможете эффективно объединить услуги копирайтера с вашими.
Если возникнут вопросы или ваш клиент пожелает отказаться от этой части, чтобы сэкономить на расходах, то напомните ему преимущества, о которых мы говорили ранее.
Использование заменителей контента не дает реальной картины будущего дизайна, поэтому при приближении к запуску у заказчика могут возникнуть недовольства по визуальному оформлению сайта, следовательно, придется вносить дополнительные правки. Чтобы избежать негативных последствий, лучше как можно раньше использовать реальный контент в своем проекте.
Стильный дизайн веб-ресурса может привлекать внимание пользователей, однако этот эффект будет краткосрочным без хороших текстов, наполненных смыслом. Поэтому важно понимать, что тексты, фотографии и элементы дизайна вашего сайта являются единым целым, которое одновременно привлекает внимание пользователей и рассказывает аудитории историю вашего бренда.