Время на прочтение: 2 минут(ы)Размещение рекламных публикаций у блогеров — самый эффективный вид продвижения в социальных сетях. Аудитория больше доверяет мнению авторитетных для нее лиц, чем прямой рекламе производителя или продавца.
Чтобы ваш опыт сотрудничества с медийной персоной получился успешным, перед началом работы обязательно нужно подготовить бриф.
БРИФ – это письменная форма соглашения между заказчиком и исполнителем, в которой прописываются основные задачи и обязательства для проекта.
Он нужен:
- заказчику — чтобы достичь нужный результат и рассказать подробнее о продукте;
- исполнителю — чтобы получить информацию для работы.
Виды брифов:
- Медиа-бриф — для проведения рекламной кампании.
- Бриф-анкета — это техническое задание для запроса одной из сторон более детальной информации о сделке.
- Креативный бриф — документ, помогающий компании правильно поставить задачу по разработке рекламного сообщения или образа товара.
- Архитектурный бриф — описание требований клиента, на основе которого выбирается архитектор и формируется архитектурное решение.
- Дизайнерский бриф —письменный документ для определения желаемого результата дизайнерского проекта.
- Экспертный бриф — бриф на создание и выведение новой торговой марки.
Как выбрать блогера, который подойдёт для рекламы продукта или бренда?
- Подбираем нужный аккаунт
- по хэштегам;
- по рекомендациям Instagram,
- в чатах Telegram,
- с помощью сервисов подбора блогеров.
- Оцениваем ER профиля, количество и качество комментариев
ER — показатель вовлеченности, его можно рассчитать по формуле:
ER = (реакции/подписчики)*100%
Показатели хорошего ER разнятся:
- для 500 подписчиков — это 15%,
- для аудитории из 5000 пользователей – 7-5%,
- для блога- миллионника 2-3%.
- Рассматриваем аккаунт с точки зрения пересечения аудиторий
Оцениваем интересы потенциальных покупателей. Обратите внимание на качество тем, постов и рубрик, а также на общение в комментариях между подписчиками.
- Проверяем аккаунт на накрутки и ботов
Об аккаунте блогера можно узнать практически все с помощью сервисов.
Вводим в систему инстаграм-адрес и получаем нужную информацию: количество реальных лайков, «живых» подписчиков и комментариев.
План по составлению брифа
Чтобы составить грамотный бриф, нужно:
1. Определить цели и задачи для своей рекламы, например:
- Повысить активность в социальных сетях,
- Увеличить продажи,
- Расширить охват среди целевой аудитории,
- Повысить узнаваемость продукта или бренда.
2. Выбрать свою аудиторию.
3. Проанализировать имидж продукта.
4. Установить показатели эффективности рекламы (увеличение количество продаж, прирост подписчиков, повышение вовлеченности). Прописывайте цифрами результаты, которые хотите получить.
5. Ознакомить блогера с товаром: покажите ему особенности, преимущества, дайте полную информацию о рекламируемой продукции.
Бизнес-задачи, которые может решить коллаборация с блогерами:
- повысить узнаваемость бренда,
- увеличить спрос на продукт,
- увеличить количество продаж,
- повысить уровень доверия к компании,
- увеличить количества подписчиков,
- улучшить репутацию бренда,
- привести покупателей на сайт.
Ошибки, которые встречаются при составлении брифа:
- Скрытые недостатки. Если у продукта есть минусы или особенности, лучше предупредить о них заранее.
- Неправильное определение ЦА. Если вы пренебрегли этим пунктом или исказили данные по каким-то причинам, результата не будет. Поэтому соблюдайте точность — чем лучше блогер знает продукт, тем позитивней результат.
- Отсутствие конкретики. Не забывайте о том, что на выходе вы должны получить конкретные результаты в цифровом выражении.
- Слишком длинный бриф. Сформируйте свой бриф в максимально лаконичной форме.
- Универсальный бриф. Если Вы работаете с несколькими блогерами, каждому нужно давать максимально полную информацию, с учетом особенностей его блога и пожеланий к публикации.
Делать ли бриф – личное дело каждого. Но только при отлаженном сотрудничестве исполнителя и заказчика оба получат желаемое.