Время на прочтение: 2 минут(ы)Современные компании и фирмы сравнительно недавно стали использовать в своей практике дашборды. Дашборды пришли на смену презентациям и статистическим отчетам. Сейчас, для того чтобы сделать отчет о выполненной работе или познакомить будущих клиентов с компанией, используют специально подготовленные дашборды для легкого усвоения информации.
На данном дашборде одной из компании по авиации представлено насколько зарплата сотрудников компании конкурентоспособна. Сразу видны цифры и соотношение по полу. Будущий сотрудник, просмотрев подобную информацию, заинтересуется работой.
Соответственно, главная задача компании по авиации выполнена, они смогли заинтересовать потенциального работника и побудить его к дальнейшим действиям. Если очень тщательно и скрупулёзно продумать все детали будущего дашборда, то он пригодится вам на все 100% в достижении результата.
По сути, что такое дашборд?
Дашборд – это документ, включающий статистические данные, отчеты, выполненные в виде инфографики.
Обычно в дашборды включают небольшие описания и цифры, то есть главные составляющие по восприятию информации для человека. Описания всегда краткие, лаконичные и без лишней информации.
Существует два вида дашбордов:
- Тактический дашборд. Подходит для работы начальников, директоров и исполнителей. Дашборд в таком случает содержит комплексный анализ работ в контексте выполненных результатов. Таблицы и схемы имеют сегментированный характер, основные тенденции показаны динамично по времени. Дашборд должен содержать выводы, рекомендации и последствия. Это очень важно на этапе планирования тактического дашборда.
- Стратегический дашборд. Содержит в себе те же элементы, что и тактический дашборд, только главный акцент следует делать не на цифрах, а на словах, которые должны занимать около 50% места. Ваши слова и предоставленная информация должна быть понятной, а выводы должны подталкивать к будущим действиям, результаты которых у вас уже спрогнозированы. Такой дашборд на любом совещании вызовет массу обсуждений, которые обязательно выльются в последующие действия. Это самое главное, ваша цель достигнута, вы умело использовали информацию и правильно предоставили коллегам.
Остановимся на основных правилах создания эффективного дашборда:
- Успешный дашборд состоит из выводов и рекомендаций к последующим действиям. Опишите возможные последствия, как они повлияют на бизнес.
- Обязательно составляйте ваши рекомендации грамотно, чтобы у клиента не было сомнений.
- В ключевом индикаторе производительности (КИП) полностью опишите последствия и покажите, как проходил сбор данных.
- Текст в дашбордах очень важен. Обычно состоит из целей, как долгосрочных, так и краткосрочных, задач и анализа.
- Помните о главной цели дашборда – побудить потенциального клиента или заказчика к дальнейшим действиям, поэтому все должно быть продумано до мелочей.
Помните о самых простых правилах создания дашбордов и будьте успешны в реализации и использовании дашбордов в вашем бизнесе.