Блог

БРИФ. Как достичь понимания с клиентом.

17.03.2021 | 2 минуты на чтение
Время на прочтение: 2 минут(ы)

Рассмотрим понятие бриф. Brief – с английского переводится как сводка, резюме, это небольшая сводка между исполнителем и заказчиком, где прописаны цели и задачи будущего проекта.

Что следует уточнять при написании брифа с клиентом при разработке сайта.

  • Если у клиента уже есть какой-либо профиль или страница в социальных сетях, то необходимо узнать какие позиции занимает профиль, чем продукт или услуга лучше, чем у конкурентов;
  • Уточните целевую аудиторию клиента, как клиент видит своего потенциального покупателя, как он выглядит, чем интересуется, почему выбирает именно ваш продукт или услугу.
  • Обсудите ключевые цели сайта, пропишите основные задачи для проекта, узнайте, что хочет сам клиент, как он видит сайт, какой контент он хочет предоставить для посетителей сайта.

Расскажите после создания брифа о главных элементах брифа, которые вам показались важными. Уточните интересующие вопросы касательно компании и их реализованных продуктов. От должного понимания вас, как клиента, зависит дальнейший ход действий заказчика.

Чтобы вас ясно и конкретно поняла команда помните:

  1. Объясните УТП компании. Почему ваш продукт или услуга лучше, чем у конкурентов. Какие вы имеете преимущества по сравнению с другими компаниями, какие главные характеристики у вашей компании и продукта.
  2. Подготовьте перед брифом документ, где будут представлены скриншоты понравившихся вам сайтов, объясните почему именно такое представление сайта вам кажется лучшим.
  3. Объясните, как бы вы хотели, чтобы сайт выглядел функционально, какие бы действия хотели видеть на сайте.

Иногда, для того чтобы достичь желаемого результата, информации с брифа бывает недостаточно. Многие компании, в частности наша, приглашают заказчика второй раз для обсуждения главных вопросов. Уточняем еще раз всю интересующую информацию о бизнесе клиента, какая информация есть о потенциальных заказчиках и еще раз проговариваем пожелания к разработке сайта.

Вот пример наводящих вопросов для создания брифа:

По вопросам можно составить первичное знакомство с компанией, её основными преимуществами и информацию о клиенте.

Вторичное знакомство с клиентом, или просто интервью, более подробно изучает все нюансы, так в информации о бизнесе клиента обговариваются следующие важные этапы в разработке сайта: какие задачи решит новый продукт, какое обоснование и содержание продукта, бизнес-цели по SMART, ищем заинтересованные лица со стороны бизнеса клиента: менеджеры, HR. При описании целевой аудитории останавливаемся на следующих вопросах: как аудитория взаимодействует с бизнесом – это происходит онлайн или оффлайн, какие ценности и потребности есть у клиентов, где они знакомятся с вашим продуктом. При обсуждении функционала будущего сайта спрашиваем о существующих ограничениях, о бизнес-правилах, какие есть требования к структуре сайта по визуальному оформлению и технической реализации.

Бриф и интервью позволяет узнать клиента и создать успешный продукт с эффективной конверсией и высокими рейтингами.

Подпишись!
Подпишись на нашу рассылку, чтобы каждый день получать советы и лайфхаки.

    Поделиться статьей

    Расскажите о своем проекте

      [_url]