Рассмотрим понятие бриф. Brief – с английского переводится как сводка, резюме, это небольшая сводка между исполнителем и заказчиком, где прописаны цели и задачи будущего проекта.
Что следует уточнять при написании брифа с клиентом при разработке сайта.
Расскажите после создания брифа о главных элементах брифа, которые вам показались важными. Уточните интересующие вопросы касательно компании и их реализованных продуктов. От должного понимания вас, как клиента, зависит дальнейший ход действий заказчика.
Чтобы вас ясно и конкретно поняла команда помните:
Иногда, для того чтобы достичь желаемого результата, информации с брифа бывает недостаточно. Многие компании, в частности наша, приглашают заказчика второй раз для обсуждения главных вопросов. Уточняем еще раз всю интересующую информацию о бизнесе клиента, какая информация есть о потенциальных заказчиках и еще раз проговариваем пожелания к разработке сайта.
Вот пример наводящих вопросов для создания брифа:
По вопросам можно составить первичное знакомство с компанией, её основными преимуществами и информацию о клиенте.
Вторичное знакомство с клиентом, или просто интервью, более подробно изучает все нюансы, так в информации о бизнесе клиента обговариваются следующие важные этапы в разработке сайта: какие задачи решит новый продукт, какое обоснование и содержание продукта, бизнес-цели по SMART, ищем заинтересованные лица со стороны бизнеса клиента: менеджеры, HR. При описании целевой аудитории останавливаемся на следующих вопросах: как аудитория взаимодействует с бизнесом – это происходит онлайн или оффлайн, какие ценности и потребности есть у клиентов, где они знакомятся с вашим продуктом. При обсуждении функционала будущего сайта спрашиваем о существующих ограничениях, о бизнес-правилах, какие есть требования к структуре сайта по визуальному оформлению и технической реализации.
Бриф и интервью позволяет узнать клиента и создать успешный продукт с эффективной конверсией и высокими рейтингами.