Блог

Брендинг как перспектива развития компании

27.04.2021 | 3 минуты на чтение
Время на прочтение: 3 минут(ы)

Брендинг является важным компонентом digital-маркетинга. Сегодня компании из любой отрасли имеют множество конкурентов. Поэтому, чтобы бизнес имел стабильное положение на рынке, нужно не только создавать качественный продукт, но и повышать узнаваемость своего бренда. Хорошо проработанный бренд помогает компании развиваться в конкурентной среде и формировать лояльную целевую аудиторию.

В данной статье мы изучим основные понятия брендинга и рассмотрим примеры, реализованные digital-агентством Gazizov.

Что такое «брендинг»?

Брендинг – это деятельность, направленная на создание уникального имени и образа продукта в глазах потребителей. Соответственно, digital-брендинг – это использование цифровых каналов и устройств для позиционирования бренда.

Построение бренда в digital состоит из четырех основных этапов:
1) исследование;
2) позиционирование;
3) визуальная идентификация;
4) разработка коммуникаций.

Всем ли нужен бренд?

Качественно проработанный бренд, безусловно, нужен каждой уважающей себя компании. Ведь отсутствие фирменного стиля порождает у потребителей сомнения в том, что компания имеет достаточно финансовых средств и желания, чтобы инвестировать в собственный маркетинг и развиваться во всех направлениях. Следовательно, у внимательного клиента возникает некое чувство незавершенности в сравнении с более яркими конкурентами, что снижает вероятность того, что клиент выберет продукт именно этой компании.

Таким образом, продуманный брендинг необходим каждому, так как он влияет на формирование лояльной целевой аудитории с первых минут знакомства с брендом.

Что влияет на сознание целевой аудитории?

Бизнес может оказывать значительное влияние на потребителей через маркетинговые коммуникации. Именно в процессе рекламных кампаний происходит формирование образа бренда в сознании человека.

Существуют различные механизмы, позволяющие заложить в память людей нужную информацию о бренде. К таким механизмам относятся:

  • Атрибуты и айдентика бренда

Их задачей является создание запоминающегося образа торговой марки, а также усиление впечатления об определенных свойствах, заложенных в бренд. Цифровая айдентика должна быть адаптивной, динамичной и легко масштабироваться как в онлайн, так и в оффлайн формате.

  • Рекламные кампании

За счет многократного повторения маркетинговых сообщений в памяти потребителя закрепляются ассоциации, привязанные к бренду.

  • Эмоциональное наполнение коммуникаций

Яркие и запоминающиеся идеи, которые несет бренд своей целевой аудитории, усиливают влияние на покупателей и повышают эмоциональную привязанность к торговой марке.

Полученная таким образом информация формирует у целевой аудитории представление о торговой марке и служит драйвером определенного покупательского поведения.

Польза брендинга

Брендинг является важным инструментов интернет-маркетинга. К основным преимуществам брендинга относятся:

  • Обеспечение узнаваемости компании;
  • Влияние на потребительское поведение;
  • Разнообразные каналы коммуникации, которые дают больше сегментов целевой аудитории;
  • Высокие скорость и точность подачи сообщения;
  • Легкое управление процессом брендинга благодаря онлайн-инструментам, позволяющим собирать детализированные данные с помощью различных метрик;
  • Повышение эффективности маркетинговой стратегии в целом, и рекламы, в частности.

Digital-брендинг охватывает не только интернет, но и все цифровые носители вне сети. Он позволяет создавать собственные каналы распространения информации, которые бренд контролирует самостоятельно.

Разработка брендинга для компании

В современных реалиях цифровые коммуникации набирают все большую популярность среди компаний, которые хотят создать или улучшить восприятие и узнаваемость собственных брендов.

Проекты, выполненные студией Алексея Газизова, затрагивают различные аспекты брендинга. В числе наиболее интересных работ — комплексное продвижение агрофирмы «Аэлита». Для этого проекта были реализованы современный логотип и фирменный стиль, создана айдентика бренда «Аэлита». Кроме того, разработаны сайт и мобильное приложение по уникальному дизайну с предельно понятным для потребителей функционалом.
Также команда Gazizov реализовывает контент для всех социальных сетей Агрофирмы «Аэлита», создавая видео-ролики и отрисовывая дизайн для постов.

В современных условиях к понятию «брендинг» относят и различные цифровые сервисы. Они могут существовать как основной продукт компании, так и развиваться в качестве дополнительно сервиса.
Интернет-магазин «Линдфорс» относится ко второму типу. Студия Gazizov создала структуру и контент интернет-магазина с учетом корпоративного дизайна, а также разработала внутреннюю админ-панель для удобства работы между всеми кафе. Помимо адаптации десктопной версии сайта для мобильных устройств и планшетов, команда запустила приложение для доставки пирогов, интегрированное с сайтом.

Брендинг может выражаться и в общей маркетинговой стратегии. Так, студия Gazizov создала фирменный стиль для зонтичного бренда «Континент». Были разработан логотип «Kontinent», созданы брендбук и сувенирная продукция для компании. Также для каждого бренда разработаны типовые гайдлайны и рекламные материалы. Кроме этого, командой была проведена фотосессия продукции для размещения на сайте и в каталогах.

Брендинг является важным и обязательным элементом маркетинга для каждой современной компании. Он помогает прочнее обосноваться на рынке и, влияя на память потребителей, сформировать нужные покупательские привычки целевой аудитории.

Подпишись!
Подпишись на нашу рассылку, чтобы каждый день получать советы и лайфхаки.

    Поделиться статьей

    Расскажите о своем проекте

      [_url]